Отражения, кривляясь,
Вырываются на волю,
Хладнокровно улыбаясь
Или плача, но без боли…
Зеркала следят за нами,
Научившись даже слушать,
Быть и мыслями, и снами,
Искажая наши души.
Тонут в зеркале желанья,
Замедляются движенья…
Нас отдали на закланье,
Нас поймали отраженья…(С.Лукьяненко, «Лабиринт отражений»)
Часть первая. Генриетта.
…Очень хотелось есть. Ну просто до жути. И, одновременно, не хотелось. Есть такая степень голода, когда организму становиться все равно – есть или не есть.
Наверное, это когда уже умираешь.
Ну что ж.
У Генриетты никогда-то и не было настоящих мечт. И родителей тоже не было, а сейчас предлагали все хорошее…
…То же самое было и с теми мальчишками, что были вместе с ней.
Совсем еще дети, им приходилось воровать, чтобы хоть как-то добыть себе пропитание.
Генриетта такая же, как и эти мальчишки - внешне: короткая стрижка, угловатая фигура; и внутренне – ночами снилось не то, как ее спасает рыцарь на белом коне; а она сама – на дракона, на врагов, с мечом наперевес.
Однажды к ним пришел Незнакомец. Раздавал еду - да какую!..
Обещал еще больше тому, кто пойдет с ним и проверит действие одного… Лекарства, как он говорил.
Никто не пошел: веяло от этого человека чем-то… Нехорошим.
Незнакомец принял отказ внешне спокойно.… А на следующий день он бесследно исчез.
Дети пожали плечами и вернулись к своему прежнему «ремеслу». Но что-то шло не так: череда несчастных случаев(хозяин лавки вернулся раньше времени; у другого оказался напарник, который следил за лавкой в то время, как второго отвлекли….), они так ничего и не заработали…
Через несколько дней к одичавшим от голода и жажды детям, вернулся Незнакомец, и вновь предлагал еду - на тех же условиях - пробу того «препарата».
Решилась пойти Генриетта. Пути, равно как и помещения, куда они пришли, она не помнила – сохранились только отрывки слов Незнакомца, и золотого цвета яблоко, протянутое им.
Он говорил, что это и есть то самое «лекарство». Говорил, что это яблоко, стоит его съесть, исполняет все желания.
Перемещает в лучший мир. Идеальный мир.
Без раздумий девушка схватила плод, и съела его – есть хотелось просто до жути… К тому же, почему бы и нет? Исполнение всех желаний, идеальный мир… Кто же откажется?!
Сладкая дрема окутала девочку…
…Ее мечты исполнились. Она стала воином. Непобедимым воином.
В руке - верный клинок, а вокруг – орды самых разнообразных врагов.
Лучше и не пожелаешь!.. Кровавым бураном она пронеслась из битвы в битву, убивая всех, и почти не осознавая ничего, кроме сражения. Война поглотила ее с головой…
…Появление Кровавой Леди не сразу заметили, поскольку первый десяток с лишним деревень, оказавшихся на ее пути, были вырезаны подчистую.
Но однажды кое-кто все-таки смог спастись, убежать, рассказать о девушке в кроваво-красном платье с клинком наперевес, которая убивала всех живых на своем пути.
Отряд рыцарей был отправлен, чтобы остановить ее – но тщетно.
Кровавая Тропа продолжала расти.
…Однажды пришел воин, которого все знали под прозвищем Охотник; настоящее его имя не было известно никому.
Появлялся он редко, как раз в таких случаях, когда спасти больше никто и не может…. Но стоило ему появляться, как все были спасены - никто не мог превзойти его в бою.
…И Кровавая Леди, войдя в один из многочисленных и потому – безымянных лесов, не вышла оттуда. Кровавая Тропа закончилась в лесу, который с тех пор стали называть не иначе, как Кровавым.
И никто в здравом, да и больном рассудке не подходил и близко к этим местам.
От Кровавой Леди, кроме этого, и памяти, ничего не осталось…
А девочка Генриетта так и не проснулась от волшебного сна.
Часть вторая. Синий Певец.
…Очень хотелось есть. Просто до жути хотелось. Да и слова Незнакомца казались заманчивыми – ишь, что говорит: мол, слушать все будут. И короли, мол, и герцоги, и лорды… Слушать, значит, и восхищаться.
Певец (его имя никто не помнил, в том числе и он сам; остались только прозвища: Певец, Бард, Лютнист… Синий – в честь тех лохмотьев, что остались на нем, которые когда-то были роскошным кафтаном какого-то торговца: расщедрился за песню…)
-Ладно, давай свое яблоку. И еду-то готовь! - проворчал парень. Это было ему несвойственно, но от Незнакомца веяло чем-то страшным, непонятным… Нехорошим.
А вот яблоко было преотличнейшим на вкус. За пару минут управившись с ним, Бард погрузился в сладкую дрему…
…Его мечты исполнились. Он был лучшим музыкантом всего мира – и тысячи тысяч людей собирались, чтобы услышать его музыку.
…Но не замечал он, что люди от его песен становились злее, склочнее, становились лживыми и жестокими.
-Прости… - неслышно прошептал тот, кого называли Охотником, и метательный нож по рукоять вошел в горло Певца…
…Синий Лютнист так и не проснулся, и трактирщик закопал его тело на заднем дворе. С одной стороны – не тратить же деньги на похороны какого-то паренька, погибшего с голодухи?! С другой стороны, оставлять его валятся тут тоже нельзя, портить посетителям аппетит…
Часть третья. Алиса.
…-С днем рождения, дочка!
-Мама, мама, а я красивая?
-Конечно, красивая! Самая-самая!..
-А вот и подарок тебе, юная леди, чтобы ты такой осталась во веки веков… - на ладонь девочке упало золотое яблоко. Большое, наливное. А Незнакомец, его подаривший, исчез в толпе.
…А ночью Алиса все-таки съела странный подарок, и уснула, окутанная сладкой дремой…
…Она была самой красивой. САМОЙ красивой. И – королевой. Многие рыцари желали отдать ей руку и сердце, но никого она не одаривала вниманием.
За ее благосклонность начинались разрушительные войны, ее люди готовы были умереть ради нее – и умирали миллионы человек…
…Она начала медленно стареть, оставаясь такой же прекрасной для всех, но уродливой для себя, когда смотрелась в зеркало. И потому она повелела разбить все зеркала в королевстве…
…Королева постепенно умерла от странной болезни, оставаясь все такой же обманчиво-прекрасной. Говорят, в ее последние дни рядом с девушкой был некий Охотник.
…На утро девочка Алиса так и не проснулась.
Часть последняя. Близнецы.
...-Вот, держите яблочко, детки. Золотое, наливное, все желания исполняет.
-Погоди, Астарос. Уф. Долго я тебя искал… - Охотник устало улыбнулся.
-Ты так хочешь убить меня? Зачем? Я исполняю их желания, дарю им идеальный мир… - усмехнулся тот, кого Охотник назвал Астаросом.
-Идеальных миров не существует. Ты даришь им иллюзии… От которых они и сами погибают, и несут вред другим людям. А все они хотели жить. Все могли бы исполнить свои мечты самостоятельно.… Уж извини, но я выбираю жизнь.
Незнакомец, более не способный скрывать свой истинный облик, оказался уродливым чудищем.
…Долгая схватка, и, в конце концов, клинок Охотника входит в горло Астароса.
-Иллюзии разбиты, разбиты лживые зеркала… - задумчиво пробормотал воин. – Эх, дети.… Запомните: вы сумеете добиться всего сами, своими силами. А если это недостижимо.… Значит, это и не для вас.